Станет ли Ди Кэффари первой женщиной, совершившей кругосветку в "неправильном" направлении?


Материал подготовил Тимур Литвиненко

Это путешествие - настоящее испытание, которое лежит не за пределами воображения, а очень близко. И тем не менее поражает воображение. Первым обойти вокруг Земли в западном направлении смог сэр Чэй Блайт в 1971 году. Кругосветка заняла 292 дня, и была завершена с первой попытки, несмотря на скептические замечания опытных яхтсменов. Рекорд продержался на удивление долго -21 год, пока в 1993/4 году Майк Голдинг не установил новый, в 161 день. Майк, как и Дэниз совершил командную кругосветку как раз накануне одиночной. В 2000 году француз Филипп Моне (Philippe Monnet) улучшил это достижение на 10 дней, а позже в 2004 году его соотечественник Жан Люк Ван Ден Хееде (Jean Luc Van Den Heede) установил рекорд, который и держится по сей день: 122 дня 14 часов 3 минуты и 49 секунд. Саманта Брюстер остается единственной женщиной, предпринявшей попытку пройти "неправильную" кругосветку под парусом, однако была вынуждена совершить заход в порт.

Дэниз Кэффари (Danise Caffari) 33 года, она родилась и выросла в Портсмуте, Англия. Ди, как зовут ее друзья, начала ходить на яхте в детстве вместе с отцом, а в университете стала инструктором по швертботам. Но все же свою карьеру Ди начала как учитель физкультуры, а не как яхтсмен. Однако продержалась недолго, поддалась зову сердца и несколько лет путешествовала по миру, накапливая парусный опыт. Потом она вернулась в Англию и стала работать вместе с Майком Голдингом в его парусной команде. За время сотрудничества со знаменитым яхтсменом, она приняла участие в нескольких регатах открытого моря. Между прочим, Майк - один из немногих яхтсменов, который прошел тем маршрутом, которым идет в данный момент Ди. Его, а также Чэя Блайта Ди считает образцовыми яхтсменами. "Это очень сконцентрированные люди, очень целенаправленные. И если что-то в гонке идет неправильно, я вспоминаю их. И понимаю, что они-то точно не стали бы сидеть и плакать, а просто принялись за решение проблемы, потому что такие вот они люди".

Когда флот яхт проекта Global Challenge (Глобальный Вызов) покидал Саутгемптон в 2000 году, Ди утвердилась во мнении, что хочет принять участие в кругосветной гонке. И такая возможность представилась, ей предложили стать капитаном яхты в проекте под руководством сэра Чэя Блайта. В 2004/5 году Дэниз успешно прошла вокруг света капитаном 72-футовой яхты, возглавив команду из 18 любителей, где показала себя более чем способной соответствовать физическим и моральным испытаниям.

Идея одиночной кругосветки родилась во время Глобального Вызова, когда в Кейптауне сэр Чэй заронил идею в мою голову, - говорит Ди. Потом мысль не выходила из головы, и когда мы прибыли в Бостон, я окончательно решилась. На следующем этапе из Бостона домой я начала вместе с моей командой обдумывать, как приспособить яхту для управления в одиночку. Таким образом, подготовка к предстоящей кругосветке началась еще до окончания предыдущей.

Чэй Блайт характеризует Ди как харизматичного, доброжелательного человека, способного справиться с различными задачами. Она обладает сильным характером, умеет концентрироваться на поставленной задаче и обладает отличной мотивацией для успеха путешествия. И главное, она не собирается довольствоваться малым и останавливаться на достигнутом. Помимо паруса, Дениз привлекают экстремальные виды спорта, путешествия и чтение. Ее можно считать опытным яхтсменом, и человеком с открытым и позитивным мышлением. Ди хорошо осознает те сложности, с которыми придется столкнуться, однако за ее спиной стоит сильная и слаженная команда.

Яхта Авива построена по проекту Challenge 72ft Class из стали. Длина - 21,6 метра, ширина по миделю 5,6 метра, осадка 3,05 метра, водоизмещение 38,5 тонн. Площадь грота 112 кв. м. На момент начала кругосветки Авива Челенж эта яхта уже дважды обошла вокруг Земли, причем один раз - в западном направлении, накрутив на лаг более 100 тысяч морских миль. За это время она показала себя как надежная, прочная и мореходная. Изначально проект разрабатывался для длительных океанских переходов, с командой из 18 человек. Поэтому для одиночного плавания яхту пришлось модернизировать. Основные усилия были сосредоточены на задаче достижения эффективности и безопасности. В частности, спинакер был заменен на генакер, для чего на носу был размещен углепластиковый бушприт. Потому что часть пути англичанку ожидают ветра близкие к попутным. Но в основном - острые курсы, в этом особенность данного плавания. Для парусов переднего треугольника предусмотрели закрутки. Работа с парусами большой площади требует значительных физических усилий, чтобы их облегчить установили 3-скоростную лебедку типа "мельница".

Немалое внимание было уделено и автопилоту, потому что в одиночном плавании эта система жизненно важна. На яхте Авива было установлено 2 автопилота, причем любой из них может работать в случае поломки другого. Вообще, практически все жизненно важные системы на яхте продублированы. Помимо управления со стационарного поста, у Ди есть пульт дистанционного управления, с которого она может производить маневры. И на него же она получает информацию о скорости и направлении ветра. Яхта Авива представляет собой сложную систему, и проект потребует не только железной воли и физической силы и выносливости, но и знания техники и недюжинного умения с ней обращаться.


16 февраля можно считать поворотной датой кругосветки. По подсчетам, пройдена половина пути, а именно 14 611 за 87 дней. И теперь каждая новая пройденная миля будет приближать ее к дому, по которому она так соскучилась. Будучи человеком общительным, Дениз с трудом привыкала к длительному одиночеству. Береговая команда отмечает, что все они рады видеть Ди и яхту Авива в столь хорошем состоянии по прошествии столь длинного пути. Англичанке удается поддерживать в рабочем состоянии практически все механизмы и системы на борту. Сама она шутит по поводу половины пути, что рассчитывает, что вторая половина кругосветки пролетит быстрее, чем первая, как это обычно случается с отпуском.

Сайт путешественницы: www.avivachallenge.com


В раздел Статьи